Правила юзабилити веб-сайта

Дата: 10 Март 2018 Рубрика: Как создать сайт Комментарии: Нет комментариев
«Яндекс.Такси» запустит сервис грузоперевозок
Новый сервис предоставит возможность заказать грузоперевозки по двум тарифам. Также можно будет использовать услугу грузчика. Первый тариф позволяет заказать легковой автомобиль (Citroen Berlingo и Lada Largus) с грузовым отсеком с общей грузоподъемностью не более 1 тонны. Во втором тарифе представлены малотоннажные фургоны с грузоподъемностью до 3,5 тонн, например, Citroen Jumper и «ГАЗель NEXT». Автомобили будут не старше 2008 года, сообщает «Коммерсантъ».
Также клиенты смогут заказать транспорт с грузчиками, но если водитель работает в одиночку, он не будет получать такие заказы. «Яндекс.Такси» обещает «специальные бонусы для некоторых партнеров и водителей», подключившихся к новому тарифу.

Существует огромное количество всевозможных приемов и схем, существую даже книги по этой теме, но я постарался выделить основные моменты которые должен знать каждый, и соблюдая которые, вы точно не ошибетесь с созданием хорошего юзабилити вашего веб сайта.

Правило 10 секунд. Это правило, не для кого не секрет, и многие ни раз встречали его в какой либо литературе по seo или в других учебниках. Все просто, человек концентрирует свое внимание и ищет необходимую ему информацию в течении 10-15 секунд, и если он ее не находит, он начинает двигаться дальше и соответственно перебирать другие сайты.

Вы можете заметить сами, когда вы, что то ищете в поисковой системе, то как правило вы выбираете сайты на которые переходите буквально сходу, и перейдя на них вы так же максимально быстро пытаетесь проанализировать полученную информацию, и если вы не находите, то что искали вы закрываете этот сайт и ищете дальше. Так вот весь этот процесс как раз и укладывается в 10 – 15 секунд и если вы правильно продумаете структуру вашего сайта, и человек, перешедший на него найдет то, что искал максимально быстро, то вот оно, и есть сама цель качественного юзабилити. Старайтесь максимально просто и понятно преподнести информацию, так чтобы ее не пришлось долго искать.

Правило Миллера. Так же как и в предыдущем пункте, речь идет о природе человека, на которой все и основывается. Человек может одновременно воспринимать только 7 сущностей не более. Исходя из вышеизложенного, несложно понять, что не стоит перегружать одну страницу кучей информации и пытаться донести до посетителя все и сразу. Безусловно, на вашем сайте может быть огромное количество полезной качественной информации, но надо понимать и не забывать основное правило 7, не более, иначе вы потеряете посетителя, который просто запутается в куче информации. Структурируйте её, разбивайте на разделы и тогда юзабилити вашего веб сайта будет качественным.

Вложенность информации. Как раз этот пункт можно назвать продолжением предыдущего, структурируйте так информацию чтобы, из основной темы, получались подпункты из них еще более мелкие подпункты. Проще говоря разбивайте информацию и связывайте, чтобы не получалось огромного длинного списка. Это удобнее и понятнее, и поверьте посетители это оценят, невозможно сделать сайт огромной свалкой информации и ссылок и ждать, что кто то за это скажет вам спасибо, нужно делать все упорядочено, структурировано и логически продумано.

Хлебные крошки. По сути это навигационная цепочка, по которой можно прийти от начального каталога к конечному, и так же переместиться на любой промежуточный подкаталог в котором вы были. Вот как раз у структурированных сайтов этот момент прекрасно работает, да и вообще это очень удобно и в случае если пользователь углубился к какую-то тему на вашем сайте, и забыл как он туда попал, тот тут как на ладони у него все разделы и подразделы, и иной раз не нужно будет возвращаться в самое начало. Это очень распространенная вещь, и безусловно даже небольшие сайты должны иметь этот инструмент на вооружении, не говоря уже о крупных проектах в которых без них просто невозможно.

Интуитивная навигация. Старайтесь сделать удобную и интуитивно понятную навигацию, чтобы человек легко мог догадаться в какой ему раздел пойти, найти то, что он ищет не ломая себе голову и напрягая мозг. Если пользователь будет теряться в вашей навигационной панели ссылок и постоянно переходить из раздела в раздел, ища информацию, то он очень быстро уйдет и забудет ваш сайт, хорошая навигация это одно из основополагающих правил хорошего юзабилити веб-сайта.

Читабельный текст. Хоть это уже достаточно старое правило, но до сих пор многие веб-мастера допускают ошибки и здесь. Текст на сайте должен быть удобным, и не мелким, не разноцветным, или вообще на каком либо фоне…, просто хорошего читабельного размера, шрифт используйте один и тот же на всем сайте, и не стоит экспериментировать с разными фонами и цветами, сайт не должен раздражать глаз, как раз наоборот, он должен легко и просто читаться и восприниматься. Здесь вполне применимо выражение «Простота залог успеха».

Картинки в тексте. Помимо читабельности текст не должен быть монотонным, я сомневаюсь что кому либо будет интересно читать портянку непрерывного текса, его необходимо разбивать вставлять картинки для разбавления этой монотонности, тогда пользователю будет намного проще и понятнее воспринимать информацию с вашего сайта.

Дизайн сайта. Есть такое ошибочное мнение, что чем лучше дизайн у сайта, тем больше людей на него будет приходить, тут все не так, я не говорю, что дизайн должен быть отвратительным, отнюдь, он должен быть красивым, но не перегруженным.

Дизайн сайта не должен отвлекать посетителя, он лишь должен создавать приятный комфортный тон, при котором пользователю будет приятно и удобно находится на вашем ресурсе, и соответственно создавать приятное впечатление. Не нужно пихать кучу графики, анимаций и подобного, просто, понятно, красиво и со вкусом.

Продолжать этот список можно еще достаточно долго, но как мне кажется, я перечислил основные понятия, которых вполне хватит для создания юзабилити веб сайта любого направления, ведь по сути основной задачей является сделать ваш сайт как можно проще и удобнее. Я надеюсь, данная статья вам поможет создать или улучшит ваш сайт или же даст вам очень хороший фундамент для будущего развития в этом направлении.

Поделиться новостью:

Обязательно посмотрите и эти записи:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Хостинг сайтов – это онлайн услуга, которая позволяет публиковать ваш веб-сайт или веб-приложение в интернете. Когда вы подписываетесь на услугу хостинга, вы обычно арендуете пространство на сервере, на котором вы можете хранить все файлы и данные, необходимые для правильного функционирования вашего сайта.
Самое свежее в блоге:
 

Каждый, работающий в Интернете, начинал свою деятельность с создания сайта. Но эти попытки не всегда увенчивались успехом — прежде всего потому, что...

 

Понимая это, владельцы сайтов уделяют повышенное внимание информационному наполнению, но… Есть одно маленькое «но». В последние годы в Интернете...

 

Основная цель сетевой службы DNS, как уже было сказано, — поставить в соответствие символьному адресу компьютера (т. е доменному имени) его IP-адрес. Доменное имя...

Создания успешного сайта

В этой статье мы не будем говорить о том, что создание сайта процесс сложный, требующий внимания, умственных затрат и коллективных усилий. Будем надеяться, что величайшая важность этапа проектирования для Вас очевидна и Вы прекрасно понимаете, что именно на первой стадии работы закладываются основы успешного функционирования веб-ресурса.

Регистрация доменов

Доменное имя — это уникальный набор символов, который позволяет ассоциировать ресурс, работающий в сети Интернет, с сервером (в частности с его IP адресом), на котором он расположен. Если говорить о хостинге, то доменное имя — это уникальный адрес, с помощью которого любой пользователь сети Интернет может найти ваш ресурс в сети Интернет.

Наверх